NASA сертифицировала Orion для космических полетов

Специалисты NASA завершили процесс сертификации корабля Orion для космических полетов. Это открывает дорогу к его использованию в миссии Artemis I, запланированной на конец следующего года.

Формально Orion уже совершил один полет на околоземную орбиту в 2014 г. Но дело в том, что тогда в испытании использовалась только капсула экипажа без служебного модуля, первый готовый экземпляр которого был доставлен в США лишь в 2018 г. После завершения интеграции полностью собранный корабль прошел ряд электромагнитных и термальных испытаний. Они продемонстрировали, что новый аппарат сможет выдержать условия космического полета. Кроме того, летом прошлого года Orion прошел важный тест, подтвердивший эффективность работы его системы аварийного спасения.

Следующей важной вехой программы Artemis станет 8,5-минутный прожиг первой ступени ракеты SLS, имитирующий орбитальный запуск. В случае успеха носитель будет переправлен на мыс Канаверал, после чего инженеры NASA начнут подготовку системы к миссии Artemis I. В ее рамках беспилотный Orion проведет 6 дней на ретроградной селеноцентрической орбите и вернется на Землю.

По материалам: https://blogs.nasa.gov