JWST оборудовали солнечной батареей

Специалисты NASA успешно установили солнечную батарею на космический телескоп Джеймса Уэбба (Jawes Webb Space Telescope — JWST). Стоит отметить, что несколько лет назад ее уже монтировали на этот аппарат. Затем весной 2019 г. ее сняли, после чего подвергли ряду испытаний.

Солнечная батарея JWST имеет длину 6 м и состоит из пяти сегментов. Она будет развернута после выведения телескопа в космос. Проектная мощность ее генерации составляет 2 кВт, при этом обсерватории для нормального функционирования достаточно лишь одного киловатта. Подобный «запас» необходим для обеспечения долгосрочной работы миссии. Дело в том, что под действием космического излучения и столкновений с микрометеоритами солнечные батареи постепенно изнашиваются, и количество вырабатываемой ими энергии уменьшается.

Недавно NASA снова официально перенесла запуск JWST. Теперь он запланирован на 31 октября 2021 г. Телескоп запустят с космодрома Куру во Французской Гвиане при помощи европейской ракеты Ariane 5. Он должен будет выйти на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля».