Hubble сфотографировал комету NEOWISE

Специалисты группы сопровождения телескопа Hubble опубликовали сделанные им снимки кометы C/2020 F3 (NEOWISE). Ее уже по праву можно назвать главной астрономической сенсацией нынешнего года — она стала одной из самых ярких и эффектных «хвостатых звезд», наблюдавшихся с начала XXI века.

Комета C/2020 F3 (NEOWISE). Снимок телескопа Hubble. Источник: NASA, ESA, Q. Zhang (California Institute of Technology), A. Pagan (STScI)

Изображения были получены 8 августа, больше чем через месяц после того, как комета прошла перигелий своей орбиты. Они позволяют детальнее рассмотреть кому — разреженную газово-пылевую оболочку, окружающую ядро C/2020 F3 (NEOWISE). Ее диаметр в момент съемки составлял порядка 18 тыс. км.

Снимки демонстрируют две изгибающиеся струи вещества, выбрасываемые кометным ядром. По оценкам астрономов, его поперечник равен 4,8 км. Судя по всему, ядру удалось сохранить свою целостность и не разрушиться во время сближения с Солнцем. Стоит отметить, что C/2020 F3 (NEOWISE) стала самой яркой кометой, сфотографированной обсерваторией Hubble в таком высоком разрешении за 30 лет работы.

Комета C/2020 F3 (NEOWISE). Источник: NASA, ESA, Q. Zhang (California Institute of Technology), A. Pagan (STScI), and Z. Levay

Сейчас комета постепенно удаляется от Солнца. В следующий раз она вернется во внутреннюю часть Солнечной системы лишь через 6800 лет.

По материалам: https://spacetelescope.org