«Тяньвэнь-1» передал прощальное изображение Земли

Китайская национальная космическая администрация (CNSA) опубликовала первую фотографию, сделанную навигационной камерой аппарата «Тяньвэнь-1». На ней можно увидеть нашу планету и ее естественный спутник. В момент съемки зонд находился на расстоянии 1,2 млн км от Земли.

Снимок Земли и Луны, сделанный станцией «Тяньвэнь-1». Источник: CNSA

Согласно официальному заявлению CNSA, все системы «Тяньвэнь-1» работают в штатном режиме. Аппарат находится на траектории перелета к Марсу, которого достигнет в феврале следующего года.

«Тяньвэнь-1» является первой марсианской миссией, самостоятельно организованной КНР. После выхода на постоянную орбиту вокруг Красной планеты от орбитального аппарата отделится спускаемый модуль, на борту которого находится 240-килограмовый ровер. Он должен будет совершить посадку на одном из участков Равнины Утопии — обширной низменности в северном полушарии Марса.

Успешная реализация миссии «Тяньвэнь-1» станет надежной основой для дальнейшей китайской программы по исследованию Марса. Ее кульминацией должна стать экспедиция с целью доставки на Земля образца марсианского грунта с помощью автоматического аппарата. CNSA планирует осуществить ее в 2030-х годах.

По материалам: https://www.globaltimes.cn