Китай успешно запустил миссию к Марсу

Сегодня утром с китайского космодрома Вэньчан состоялся запуск тяжелой ракеты «Чанчжэн-5», которая успешно вывела на межпланетную траекторию автоматический аппарат «Тяньвэнь-1». Таким образом, КНР вошла в очень небольшой список стран, сумевших отправить свою собственную миссию к Марсу.

Теперь китайскому зонду предстоит семимесячное странствие в межпланетном пространстве. В феврале 2021 г. он осуществит тормозной маневр, который переведет его на постоянную ареоцентрическую орбиту. Спустя месяц от орбитального зонда отделится спускаемый модуль. Его задача — доставить на поверхность Красной планеты первый китайский марсоход. Платформа с мобильным аппаратом должна будет совершить посадку на одном из участков Равнины Утопии — обширной низменности в северном полушарии Марса.

Китайский ровер займется астробиологическими исследованиями. Он будет изучать марсианский грунт и искать химические соединения, указывающие на возможное присутствие жизни. Что касается орбитального аппарата, то его основной задачей станет построение топографической карты Марса. Также он должен осуществлять исследования ионосферы, дистанционно зондировать состав поверхностных пород и вести поиски залежей водяного льда.

Таким образом, две из трех марсианских миссий нынешнего года уже находятся на пути к своей цели. На Земле остался лишь один аппарат, готовящийся к старту — американский Mars 2020. Его запуск запланирован на 30 июля.

По материалам: http://www.xinhuanet.com