JWST прошел системную проверку

Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) прошел очередную важную веху. Специалисты NASA и Northrop Grumann успешно завершили комплексную проверку его систем и программного обеспечения.

Безусловно, отдельные части JWST многократно тестировались и раньше. Однако тогда инженеры использовали симуляцию для ввода данных от еще не подключенных к телескопу компонентов. Теперь же космический аппарат полностью собран, что позволило напрямую проверить корректность взаимодействия его систем и работы ПО. В общей сложности, тестирование длилось 15 дней подряд без каких-либо пауз и перерывов. В течение этого срока специалисты запустили 1070 последовательностей инструкций и 1370 процедур.

Теперь JWST ждет еще одна серия вибрационных и акустических тестов. По их завершении телескоп подвергнется финальной системной проверке. После этого его начнут готовить к транспортировке на космодром Куру во Французской Гвиане.

До пандемии коронавируса COVID-19 запуск JWST был запланирован на март 2021 г. Но карантинные ограничения серьезно замедлили ход работ по сборке телескопа. Ожидается, что в ближайшие дни NASA назовет новую дату его запуска.