Астроэнтузиасты помогли открыть два необычных коричневых карлика

Астрономы-любители помогли ученым идентифицировать два коричных карлика — «неудавшиеся» звезды, массы которых недостаточны, чтобы внутри них запустились стабильные термоядерные реакции с участием водорода. Открытие было сделано в рамках проекта Backyard Worlds: Planet 9. Его участники исследуют инфракрасные снимки неба, сделанные в ходе миссии NEOWISE, в поисках перемещающихся объектов.

Коричневый карлик в представлении художника. Источник: William Pendrill (CC BY)

Пара новооткрытых коричневых карликов привлекла внимание профессиональных астрономов своими необычными параметрами. Объекты относятся к спектральному классу T и по массе в 75 раз превышают Юпитер. Таким образом, обоим телам не хватило совсем немного, чтобы стать полноценными звездами.

Коричневый карлик, найденный в рамках проекта Backyard Worlds: Planet 9. Источник: Backyard Worlds: Planet 9

Возраст обоих коричневых карликов оценивается в 10 млрд лет. Они образовались, когда Вселенная была совсем молода — и это нашло отражение в их химическом составе. Например, в них содержится в 30 раз меньше железа, чем в типичных коричневых карликах. Это объясняется тем, что тяжелые химические элементы были синтезированы в ходе звездной эволюции, потребовавшей миллиардов лет и смены нескольких поколений светил. По словам ученых, в этом плане найденные объекты могут напоминать самые ранние экзопланеты, которые также должны обладать низкой металличностью.