Китайский марсоход запустят 20 — 25 июля

Китайская марсианская миссия «Тяньвэнь-1» будет запущена в промежутке между 20 и 25 июля. Об этом сообщило руководство космодрома Сичан. Для запуска будет использована тяжелая ракета «Чанчжэн-5».

«Тяньвэнь-1» станет первой самостоятельной марсианской миссией КНР. Она включает в себя орбитальный и спускаемый аппарат. Задача последнего заключается в доставке на поверхность Красной планеты 240-килограммового ровера, работающего на солнечных батареях, который займется астробиологическими исследованиями. Мобильная лаборатория будет изучать марсианский грунт и искать химические соединения, указывающие на возможное присутствие жизни. Местом посадки марсохода станет один из участков Равнины Утопия — обширной низменности в северном полушарии Марса.

Что касается орбитального аппарата, то его основной задачей станет построение топографической карты Красной планеты. Также он будет осуществлять исследования ионосферы, изучать состав марсианского грунта и вести поиски залежей водяного льда.

В 2011 г. КНР уже предпринимала попытку отправить к Марсу микроспутник «Инхо-1». Однако он запускался не самостоятельно, а в качестве попутного груза вместе с российским аппаратом «Фобос-Грунт». Из-за отказа двигателя перелетного модуля он так и не покинул околоземную орбиту и со временем сгорел в земной атмосфере.