У близкого красного карлика найдены две суперземли

Красный карлик Gliese 887, также известный как Lacaille 9352, занимает 11-е место в списке ближайших к нам звездных систем. Он расположен в созвездии Южной Рыбы на расстоянии 10,7 световых лет. Gliese 887 примерно вдвое меньше и холоднее Солнца.

Суперземля в представлении художника. Источник: Mark Garlick

В 2019 г. астрономы объявили об открытии трех кандидатов в экзопланеты, обращающихся вокруг Gliese 887. Их существование было заподозрено на основании отклонений радиальной скорости звезды от среднего значения. В ходе дальнейших наблюдений, выполненных при помощи спектрографа HARPS, исследователям из проекта RedDots удалось подтвердить существование двух планетоподобных тел.

Оба вновь открытых объекта относятся к категории т.н. суперземель. Масса Gliese 887b в 4,2 раза, а Gliese 887c — в 7,6 раз превосходит земную. На один оборот вокруг своей звезды у них уходит соответственно 9,3 и 21,8 дней. Орбита Gliese 887c пролегает достаточно близко к внутреннему краю зоны обитаемости: расчеты показывают, что равновесная температура освещенной стороны экзопланеты составляет примерно 80°C.

Участникам проекта RedDots также удалось зарегистрировать сигнал, который может соответствовать третьей суперземле с периодом обращения около 50 суток. Но для подтверждения этого открытия необходимы дополнительные наблюдения. В ходе изучения системы астрономы также установили, что по меркам красных карликов Gliese 887 является весьма спокойным объектом: на его поверхности очень мало пятен, и за время наблюдений он не произвел мощных вспышек. Это позволяет надеяться, что экзопланеты, обращающиеся вокруг звезды, сохранили свои атмосферы, а потому вполне могут стать предметом более детальных исследований с помощью обсерваторий следующего поколения.