Solar Orbiter прошел первый перигелий

15 июня космический аппарат Solar Orbiter (ESA) преодолел важную веху — он успешно прошел свой первый перигелий, приблизившись к Солнцу на расстояние 77 млн км.

Конечно, это сближение не является рекордным. Недавно зонд PSP пролетел на дистанции всего 18,7 млн км от поверхности нашего светила. Но на него возложены немного иные задачи: в основном он предназначен для изучения солнечной короны, и его камера не может делать снимки фотосферы, считающейся поверхностью Солнца.

Solar Orbiter же оснащен ультрафиолетовым телескопом, аналогичным установленному на аппарате SDO, и обладает возможностью получать прямые изображения фотосферы. Во время своего первого перигелия он провел тестовые наблюдения и сделал ряд снимков Солнца. Ни один космический аппарат еще ни снимал наше светило со столь близкого расстояния. Ожидается, что фотографии, сделанные при прохождении перигелия, будут опубликованы ESA в середине июля.

В ближайшие два года Solar Orbiter выполнит два гравитационных маневра вблизи Венеры, которые позволят уменьшить перигелий его орбиты до 42 млн км. Затем, если ESA примет решение продлить миссию, аппарат еще несколько раз «наведается в гости» ко второй планете. Новые маневры позволят увеличить наклонение орбиты зонда до 33°. Это даст ему возможность получить прямые изображения солнечных полюсов, что пока что не удавалось ни одному автоматическому разведчику в истории космонавтики.