Hubble сфотографировал шаровое скопление NGC 6141

На этом изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена россыпь многочисленных ярких звезд, чем-то напоминающих снежинки зимней ночью. Это шаровое скопление NGC 6141, расположенное в созвездии Скорпиона на расстоянии примерно 44 тыс. световых лет от Солнца и в 13 тыс. световых лет от центра Млечного Пути.

Шаровое скопление NGC 6441. Источник: ESA/Hubble & NASA, G. Piotto

NGC 6141 является одним из крупнейших и ярчайших подобных скоплений в нашей Галактике. Его масса в 1,6 млн раз превышает массу Солнца. В нем находятся четыре пульсара, множество переменных звезд класса RR Лиры, а также планетарная туманность. На данный момент астрономы нашли в шаровых скоплениях лишь четыре подобных объекта.

Как правило, звезды, входящие в состав шаровых скоплений, содержат небольшое количество тяжелых элементов. Это указывает на то, что они возникли вскоре после Большого Взрыва. Поэтому такие образования считаются одними из самых старых объектов Вселенной. Однако NGC 6141 является исключением: результаты наблюдений говорят о том, что его население имеет достаточно высокую металличность, указывающую на относительную молодость этого «звездного роя» по сравнению с другими шаровыми скоплениями.

По материалам: https://spacetelescope.org