Млечный Путь от Gaia

В 2013 году ESA запустило космическую обсерваторию Gaia. Ее миссия заключается в составлении наиболее детальной карты нашей Галактики. Для этого аппарат должен определить положение, направление движения и спектральный класс свыше миллиарда звезд Млечного Пути (попутно осуществляя подобные измерения для некоторых объектов других галактик).

Представленная анимация составлена на основе результатов наблюдений, выполненных Gaia в период между июлем 2014 и маем 2016 года. За это время обсерватория изучила порядка 1,7 млрд звезд. В начале ролика демонстрируется используемый в ее работе принцип сканирования небесной сферы. Затем мы видим составленную телескопом карту нашей звездной системы. Более яркие регионы соответствуют участкам Млечного Пути с наибольшей видимой концентрацией светил. Разумеется, больше всего их наблюдается в галактическом ядре.

Также обращают на себя внимание характерные темные области и волокна, которые закрывают часть главной плоскости диска Млечного Пути. Это облака межзвездного газа и пыли, поглощающие свет расположенных за ними звезд. Многие такие регионы на самом деле представляют собой «звездные ясли», внутри которых прямо сейчас формируются новые поколения светил.

Анимация демонстрирует множество шаровых и рассеянных звездных скоплений — групп звезд, объединенных общим происхождением (шаровые скопления на протяжении миллиардов лет удерживаются от распада силами гравитации). Внизу видны два ярких туманных объекта. Это Большое и Малое Магеллановы Облака — две карликовые галактики, являющиеся спутниками Млечного Пути.

По материалам http://www.esa.int