DART прибыл к месту сборки

Корпус космического аппарата DART (Double Asteroid Redirection Test) и его силовая установка прибыли в Лабораторию прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL). Теперь специалисты миссии смогут заняться финальной сборкой зонда и его предпусковой подготовкой.

Сборка аппарата DART. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Ed Whitman

DART будет запущен летом 2021 года при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Его целью станет 780-метровый двойной астероид Дидим (65803 Didymos). В октябре 2022 года аппарат врежется в спутник Дидима — 160-метровый астероид S/2003 (65803) 1, также известный под неофициальным названием Didymoon. Ожидается, что удар изменит орбитальную скорость этого объекта примерно на 0,4 мм/c. Это, в свою очередь, приведет к изменению периода его обращения на несколько минут.

За столкновением зонда с астероидом и его последствиями будут наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий. В 2023 году ESA планирует запустить к Дидиму миссию Hera, которая достигнет его в 2026 году. Европейский аппарат тщательно обследует кратер, оставшийся после «рукотворного столкновения», и проведет комплексное изучение обоих тел системы. Эти данные дополнят результаты, полученные в ходе наземных наблюдений, а также помогут астрономам лучше понять свойства и эволюцию двойных астероидов.

К счастью, пандемия коронавируса не повлияла на ход работ по подготовке миссии. В APL уверены, что успеют справиться в срок. Немалую роль в этом играет сравнительная технологическая простота аппарата. На его борту не будет никаких научных инструментов, кроме камеры высокого разрешения DRACO (Didymos Reconnaissance and Asteroid Camera for Op-nav), необходимой для навигации, наведения на астероид Дидим и его спутник, а также съемки последнего непосредственно перед столкновением. Что касается силовой установки, то DART должен использовать ксеноновый ионный двигатель NEXT (NASA Evolutionary Xenon Thruster).