№1 (138) 2016

Календари планет

Календарь давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Даже дошкольникам известно, что год состоит из 365 дней, которые делятся на 12 месяцев. Мы даже не задумываемся, для чего каждые 4 года к февралю добавляется «лишний» день… К методам согласования суточного и годичного циклов ученые шли несколько тысячелетий. На самом деле эта работа еще не завершена даже для Земли, а космическая эра уже выдвигает требования к календарям для других планет.

Владимир Сурдин

Космическая деятельность стран мира в 2015 году

Будущие историки вряд ли назовут минувший 2015-й год «спокойным и успешным». Скорее его будут сравнивать с теми годами, когда планета балансировала на грани мировой войны. Естественно, мировой космонавтике в таких условиях развиваться очень нелегко. Но нужно учитывать, что и в предыдущие годы не все было гладко, что многие проблемы проявились не сегодня, а вчера и позавчера (просто до какого-то момента не являлись доминирующими). На общем фоне имевшие место неудачи уже не выглядят столь критичными, какими их «по горячим следам» описывали журналисты. Дорога к звездам с самого начала не обещала быть легкой…

Александр Железняков

Кометы в наступившем году

В наше время даже непериодические кометы, появляющиеся вблизи Солнца только один раз в истории, открывают задолго до прохождения перигелия, поэтому уже сейчас можно примерно сказать, как они себя «поведут» в наступившем году. Еще проще делать такие предсказания касательно хорошо изученных объектов, возвращающихся к нашему светилу с периодом в несколько лет или десятков лет. Какие же примечательные «хвостатые звезды» посетят небо Земли в ближайшие 12 месяцев?

Артем Новичонок