Капсула нового китайского корабля вернулась на Землю

Утром 8 мая спускаемый аппарат прототипа нового китайского космического корабля успешно вернулся на Землю. Он совершил мягкую посадку на территории полигона, расположенного в автономном районе Внутренняя Монголия. Предварительный осмотр не выявил никаких повреждений капсулы.

Посадка капсулы прототипа нового китайского космического корабля. Источник: CCTV

Прототип корабля был запущен 5 мая. В общей сложности он провел в космосе 67 часов. За это время китайские инженеры провели комплексную проверку всех систем космического аппарата. Кроме того, он успешно выполнил серию маневров, увеличив апогей своей траектории до 8000 км. Благодаря этому его капсула вошла в атмосферу с большей скоростью, чем при обычных полетах на низкие орбиты. Это дало возможность протестировать теплозащиту в условиях, напоминающих возвращение на Землю из межпланетной экспедиции.

Напомним, что в рамках этой миссии вместе с прототипом корабля на орбиту также вышла экспериментальная капсула, предназначенная для возвращения на Землю оборудования и результатов экспериментов с перспективной китайской орбитальной станции. Она была оснащена трехметровым надувным щитом, выполнявшим одновременно функции теплозащитного экрана и воздушного тормоза. К сожалению, в отличие от нового корабля, ее испытание завершилось неудачей.

По материалам: http://www.xinhuanet.com