Главная Новости Радиотелескоп Аресибо получил новые изображения астероида 1998 OR2

Радиотелескоп Аресибо получил новые изображения астероида 1998 OR2

Астрономия

Сотрудники обсерватории Аресибо опубликовали новые радарные изображения потенциально опасного околоземного астероида 1998 OR2. Они были получены в период с 19 по 20 апреля, их разрешение составляет 7,5 м/пиксель.

Радарное изображение астероида 1998 OR2, сделанное радиотелескопом Аресибо. Источник: Arecibo Observatory/NASA/NSF

Наблюдения показали, что астероид имеет форму, которую условно можно назвать круглой. Его средний диаметр равен примерно 2 км, период обращения составляет 4,1 часа. Сделанные Аресибо радарные изображения позволили выявить ряд деталей на поверхности 1998 OR2, включая хребет и крупную выемку которая, скорее всего, является ударным кратером.

23 апреля 1998 OR2 ушел из зоны видимости антенны Аресибо. Впрочем, наблюдения за ним продолжат другие функционирующие обсерватории. В настоящее время астероид приближается к Земле. Он пройдет точку максимального сближения 29 апреля. В этот день 1998 OR2 будет находиться на расстоянии 6 млн км от нашей планеты, двигаясь с относительной скорость 8,7 км/с. Следующий близкий визит 1998 OR2 состоится в 2079 г., когда он пролетит на расстоянии 1,8 млн км от Земли.

По материалам: http://www.naic.edu