BepiColombo записал «песню» магнитного поля Земли

10 апреля межпланетный зонд BepiColombo совершил пролет Земли, пройдя на расстоянии 12 700 км от ее поверхности. Он воспользовался гравитацией нашей планеты, чтобы изменить свою орбиту. Это поможет аппарату выйти к цели своего путешествия — планете Меркурий.

Специалисты группы сопровождения миссии использовали это событие для калибровки научной аппаратуры зонда. Закрепленные на корпусе BepiColombo камеры сделали ряд снимков, а многие приборы провели тестовые наблюдения Земли и Луны. В их числе была и пара магнитометров, установленных на выносной штанге модуля MPO. Обработав собранные ими данные, ученые преобразовали их в звуковые сигналы.

Полученная запись демонстрирует «песню» магнитного поля Земли. По мере приближения к нашей планете BepiColombo пересек головную ударную волну (область пространства, где солнечный ветер сталкивается с земной магнитосферой и тормозится), а затем и магнитопаузу (регион, где давление солнечного ветра и магнитного поля уравновешиваются). Когда расстояние между аппаратом и Землей уменьшалось, индукция магнитного поля постепенно возрастала, достигнув максимума в точке максимального сближения. После этого его напряженность начала постепенно снижаться.