Главная Новости «Падающая звезда» над Атакамой

«Падающая звезда» над Атакамой

Астрономия

На этом фото можно увидеть величественный Млечный Путь, раскинувшийся над Очень большим телескопом Европейской Южной обсерватории (VLT ESO), расположенным на вершине горы Серро Параналь в чилийской пустыне Атакама. Сочетание чрезвычайно сухого климата, высоты над уровнем моря и удаленности от источников светового загрязнения обеспечивает великолепные условия для астрономический наблюдений. Здесь усыпанная звездами полоса Млечного Пути настолько ярка, что в темную ночь в его свете предметы и люди отбрасывают тени.

Метеор над комплексом ExTrA . Источник: ESO/M. Zamani

На снимке видны бесчисленные звезды, темные волокна космической пыли и светящиеся облака межзвездного газа. Эти облака — области активного звездообразования. Высокоэнергетическое излучение новорожденных светил ионизует окружающий их водород, заставляя его светиться красноватым светом. Ниже Млечного Пути расположено Большое Магелланово Облако — карликовая галактика, являющаяся спутником нашей звездной системы.

По своей светособирающей силе VLT является наиболее мощным из действующих оптических инструментов Он состоит из четырех 8,2-метровых основных телескопов, называемых «юнитами» (все они видны на фото), и четырех 1,8-метровых вспомогательных телескопов (один из них можно увидеть слева от «юнита» на переднем плане). Каждый из главных «юнитов» способен регистрировать объекты, в четыре миллиарда раз более слабые, чем те, которые видны невооруженным глазом.