Главная Новости NASA одобрила миссию по изучению солнечной активности

NASA одобрила миссию по изучению солнечной активности

Астрономия Космонавтика

Национальная аэрокосмическая администрация США официально одобрила реализацию миссии SunRISE (Sun Radio Interferometer Space Experiment). В ее рамках на околоземную орбиту будет выведено шесть микроспутников, созданных на основе платформы CubeSat (6U). Их основной задачей станет изучение солнечной активности и выбросов частиц, производимых нашим светилом.

Концепт миссии SunRISE. Источник: Univ. of Michigan

Кубсаты будут развернуты в конфигурацию с расстоянием 10 км между соседними спутниками, образовав виртуальный радиотелескоп. Они будут регистрировать радиоимпульсы в диапазоне от 0,1 МГц до 25 МГц (это излучение блокируется земной ионосферой), что позволит составить трехмерные карты, которые дадут возможность определить, где на Солнце возникают выбросы заряженных частиц, а также выяснить динамику их распространения в космическом пространстве. Полученная информация поможет ученым лучше понять механизм возникновения и ускорения этих потоков.

Запуск SunRISE запланирован на вторую половину 2023 г. Стоимость миссии (без учета пусковых расходов) составит 62,6 млн долларов. Аппараты будут выведены на орбиту, близкую к орбите захоронения выработавших свой ресурс геостационарных спутников.