Главная Новости МАС утвердил первые названия для деталей рельефа Бенну

МАС утвердил первые названия для деталей рельефа Бенну

Астрономия

Международный астрономический союз (МАС) официально утвердил первые имена для обозначения деталей рельефа астероида Бенну (101955 Bennu). Они выбирались по принципу ассоциации с мифологическими птицами и птицеподобными существами, а также связанными с ними местами.

Карта астероида Бенну с утвержденными МАС названиями деталей рельефа. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Собственных названий удостоились 11 больших валунов на поверхности Бенну и покрытый камнями регион, расположенный в его южном полушарии. Отныне на астероиде можно найти такие имена, как Гаргулья, Стрикс, Окипета и Симург.

Наиболее примечательный камень был назван «Бенбен». В древнеегипетской мифологии такое имя носил холм, который появился из первичных вод Нуна. Согласно поверьям, бог-творец Атум спустился на него, чтобы создать мир после своего полета в форме птицы Бенну. Бенбен — высочайший валун на астероиде. Его ширина превышает 50 м, он возвышается на 22 м над окружающей местностью (для сравнения: средний радиус самого астероида составляет 245 м). Каменный обломок настолько велик, что его впервые смогли заметить еще во время наблюдений с помощью наземных радаров.

Что касается каменистого региона в южном полушарии, то он был назван «Тланува» — в честь гром-птицы из мифологии индейцев чероки. По преданию, она засеяла Землю кусочкам змея, которые затем превратились в каменные столпы.

По материалам: https://www.asteroidmission.org