Спиральная галактика NGC 691

На этом великолепном снимке, сделанном телескопом Hubble, запечатлена спиральная галактика NGC 691. Она расположена на расстоянии 120 млн световых лет от Млечного Пути и видна в созвездии Овна.

Галактика NGC 691. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al.

NGC 691 была открыта Уильямом Гершелем (William Herschel) в 1786 г. и классифицирована им как туманность. Астрономы того времени еще не знали, что Вселенная простирается далеко за пределы нашей звездной системы и многие подобные туманности на самом деле представляют собой отдельные галактики. Об этом стало известно лишь в 1920-е годы.

Диаметр NGC 691 составляет 130 тыс. световых лет — по этому показателю она больше Млечного Пути. Представленный снимок отчетливо демонстрирует спиральные рукава, а также многочисленные кольцеобразные структуры, окружающие ее ядро. По оценкам ученых, за год в этой системе формируется в среднем одна звезда массой в 0,6 солнечных, что несколько меньше скорости звездообразования в нашей Галактике. За все время наблюдений астрономам удалось увидеть в NGC 691 одну вспышку сверхновой, которая произошла в 2005 г.

По материалам: https://www.spacetelescope.org