Телескоп CHEOPS передал первое изображение

7 февраля ESA опубликовала первый тестовый снимок, сделанный космическим телескопом CHEOPS (Characterising ExOPlanet Satellite). В центре изображения можно увидеть звезду HD 70843 — желтый карлик, расположенный на расстоянии 150 световых лет от Солнца. Эта звезда была выбрана в качестве первого объекта для съемки из-за ее яркости и удобного положения.

Первый снимок космического телескопа CHEOPS. Источник: ESA/Airbus/CHEOPS Mission Consortium

Стоит обратить внимание на то, что изображение звезды расфокусировано. Это сделано намерено: телескоп будет делать такие снимки, чтобы распределить звездный свет по как можно большему количеству пикселей. Это позволяет сгладить погрешности, вызываемые колебаниями космического аппарата и отклонениями между пикселями, что дает возможность повысить точность фотометрических измерений.

По словам специалистов миссии, первое изображение, которое передал CHEOPS, оказалось более плавным и симметричным, чем симулированные снимки, сделанные в лабораторных условиях. В ближайшие недели инженеры продолжат тестовые съемки, чтобы удостовериться, что оптическая система телескопа работает в штатном режиме. Ожидается, что он приступит к выполнению своей основной научной программы в начале апреля.

СHEOPS предназначен для поиска экзопланет транзитным методом. Он будет отслеживать небольшие изменения блеска звезд, возникающие во время прохождения по их дискам планетоподобных спутников. Основными целями наблюдений станут объекты с массами в диапазоне между Землей и Нептуном. Рабочая группа миссии собирается главным образом заниматься изучением уже известных миров. Телескоп должен помочь уточнить их размеры. В сочетании с данными спектрометрических наблюдений это позволит астрономам вычислить их средние плотности и узнать, является ли конкретная экзопланета каменистым телом (наподобие нашей Земли), или же в ее составе превалируют газы и она напоминает Юпитер или Нептун.