NASA выбрала полезную нагрузку для аппаратов Peregrine и Nova-С

В 2018 г. NASA инициировала программу CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее основная цель — привлечение коммерческих фирм к освоению Луны. В рамках этой программы они будут получать от государственного аэрокосмического агентства заказы на доставку различных грузов и научных инструментов на лунную поверхность.

Первые контракты по программе достались компаниям Astrobotic и Intuitive Machines. По условиям соглашения, они должны посадить на поверхность Луны аппараты Peregrine и Nova-С. Недавно NASA определилась с полезной нагрузкой, которую будут нести эти зонды.

В общей сложности на борту аппарата Nova-С будет размещено 5 предоставленных NASA приборов. Peregrine оснастят 11 инструментами. На обоих зондах установят лазерный рефлектор и сенсор, работающий по принципу лидара. Nova-С также оборудуют автономной навигационной системой, стереокамерой и приборным комплектом для проведения радиоэкспериментов. Что касается Peregrine, то в состав его полезной нагрузки войдут магнитометр, датчики для исследования лунной экзосферы и набор спектрометров для определения свойств и состава поверхности Луны.

Оба аппараты должны быть запущены в 2021 г. Nova-C отправится в космос в качестве попутного груза на ракете Falcon 9. Peregrine собираются запустить с помощью новой ракеты Vulcan, создаваемой альянсом ULA.