New Horizons поможет уточнить расстояние до ближайших звезд

Новости астрономии, астрофизики и космологии

22 и 23 апреля 2020 г. космический аппарат New Horizons сделает снимки двух соседей Солнца — звезд Проксима Центавра и Wolf 359. В те же дни их сфотографируют наземные телескопы. Сравнив полученные снимки, астрономы смогут определить смещение видимого положения объектов (параллакс) с рекордной точностью.

Измерение параллакса традиционно используется в астрономии для определения расстояний до относительно близких объектов Млечного Пути на основе метода триангуляции. Чтобы вычислить дистанцию до звезды, наблюдатели дважды фиксируют ее видимое положение на небе. Как правило, эти измерения проводятся, когда Земля находится в противоположных точках своей орбиты. Далее, зная расстояние между точками наблюдения (как правило, оно примерно равно 2 а.е.) и угол смещения звезды, можно определить расстояние до нее.

Сейчас New Horizons находится на расстоянии около 46 а.е. (8 млрд км) от Земли, что в 23 раза больше базиса при определении параллакса во время наземных наблюдений. Благодаря этому звезды для него будут выглядеть сместившимися на больший угол, что позволит уточнить расстояние до них.

Проксима Центавра находится от нас на расстоянии 4,24 световых лет. Она является частью тройной звездной системы α Центавра и обладает как минимум одной планетой, орбита которой пролегает в зоне обитаемости. Wolf 359 — одинокий тусклый красный карлик, удаленный от Солнца на 7,8 световых лет. Астрономы пока не обнаружили в его окресностях каких-либо планетоподобных спутников.

По материалам: http://pluto.jhuapl.edu