Получено наиболее детальное изображение фотосферы

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал наиболее детальную в истории астрономии анимацию видимой поверхности Солнца (фотосферы). Она была получена при помощи новейшего телескопа DKIST (Daniel K. Inouye Solar Telescope), установленного на обсерватории Халеакала на острове Мауи — втором по величине в Гавайском архипелаге.

Анимация охватывает 10 минут наблюдений на длине волны 705 нм (ближний инфракрасный диапазон). Размер запечатленной области составляет 19×10,7 тыс. км. Видео демонстрирует турбулентную кипящую плазму, из которой состоят верхние слои нашей звезды. Хорошо видны характерные изолированные структуры (ячейки). Их средняя площадь сравнима с площадью Турции. Горячее солнечное вещество поднимается в ярких центральных частях таких ячеек, затем охлаждается и опускается под поверхность в темных «прожилках». Этот процесс называется конвекцией. В темных полосах также можно заметить небольшие яркие «маркеры» магнитных полей.

DKIST увидел свой «первый свет» в прошлом году. На данный момент он является крупнейшим телескопом, предназначенным для изучения Солнца. Благодаря 4-метровому главному зеркалу этот инструмент способен различать в фотосфере структуры размером до 30 км.

По материалам https://www.nso.edu