Два старых спутника могут столкнуться 29 января

Космические технологии

Компания LeoLabs, занимающаяся отслеживанием движения космических аппаратов и фрагментов космического мусора, сообщила о потенциально опасной ситуации на околоземной орбите. По ее данным, 29 января в 23:39:35 UTC в небе над Северной Америкой может произойти столкновение двух старых спутников — инфракрасного телескопа IRAS и экспериментального аппарата GGSE-4.

IRAS был запущен в 1983 г. Он стал первым в истории космическим телескопом, выполнившим полный обзор всего неба в инфракрасном диапазоне. GGSE-4 представляет собой технологический демонстратор, выведенный на околоземную орбиту американскими ВВС еще в 1967 г.

По данным LeoLabs, 29 января спутники пройдут на расстоянии 15-30 м друг от друга, двигаясь с относительной скоростью 14,7 км/с. Эксперты пришли к выводу, что вероятность их столкновения достигает 1%. С учетом скорости и достаточно больших размеров IRAS это событие приведет к образованию большого количества обломков, которые в дальнейшем могут столкнуться с другими спутниками или фрагментами космического мусора.

Ситуацию дополнительно усугубляет то, что GGSE-4 и IRAS движутся на высоте 900 км, где земная атмосфера уже не оказывает практически никакого заметного воздействия на космические аппараты. А это значит, что если спутники столкнутся, их многочисленные обломки останутся в околоземном пространстве на тысячи лет.

По материалам: https://www.cnet.com