Solar Orbiter стартует 7 февраля

Космические технологии

Запуск зонда Solar Orbiter назначен на 7 февраля. Об этом говорится в совместном заявлении представителей NASA, ESA и ULA. Изначально старт должен был состояться 5 февраля, но его перенесли из-за неполадки, выявленной в ходе проверки верхней ступени ракеты Atlas V.

Solar Orbiter построен ESA при поддержке NASA и предназначен для изучения Солнца. После запуска автоматический разведчик совершит два гравитационных маневра в окрестностях Венеры и один — в окрестностях Земли. Благодаря им к 2022 г. он выйдет на вытянутую орбиту с перигелием на расстоянии 0,28 а.е. (42 млн км) от центра нашей звезды. Находясь на этой орбите, аппарат сможет выполнить детальные измерения характеристик внутренней части гелиосферы и зарождающегося солнечного ветра. В моменты максимального сближения со светилом теплозащитный экран Solar Orbiter будет нагреваться до температуры порядка 500°C.

Важная особенность зонда Solar Orbiter, отличающая его от миссии Parker Solar Probe, заключается в том, что во время гравитационных маневров аппарат также будет постепенно менять наклонение своей орбиты. К 2022 г. оно составит 17°, что позволит ему стать первым в истории космическим аппаратом, способным вести прямые наблюдения приполярных регионов Солнца и передавать на Землю их изображения. В случае дальнейшего продления миссии инженеры рассчитывают провести новые «гравитационные коррекции», которые позволят увеличить наклонение до 33°.

Solar Orbiter в окрестностях Венеры (концепт). Источник: ESA/ATG medialab

Баллистическое окно для запуска Solar Orbiter будет открыто с 5 по 24 февраля. Старт в этот период позволит аппарату выполнить первый гравитационный маневр вблизи Венеры 26 декабря 2020 г.

По материалам: https://spaceflightnow.com