№5 (142) 2016

Что скрывает «Звезда Тэбби»

…После начала миссии Kepler специалисты NASA создали компьютерные программы для анализа наблюдательных данных и выявления событий, связанных с планетными транзитами. Астрономы из Йельского университета задались интересным вопросом: а вдруг компьютеры что-то пропустят? Поэтому параллельно был развернут научный проект «Охотники за планетами» (Planet Hunters), чтобы обеспечить всем желающим возможность анализировать те же самые данные. В рамках него уже найдены сотни экзопланет. Но все эти достижения меркнут перед открытием слабой звездочки, получившей индекс KIC 8462852 и неофициальное название «Звезда Тэбби».

Табета Бояджян

С человеком на борту (окончание)

Подготовка к первому пилотируемому космическому полету в СССР вышла на финишную прямую. Космонавты сдали последние экзамены, а в ОКБ-1 завершалась работа над кораблем, в котором им предстояло подняться на орбиту. 29 марта 1961 г. на заседании Государственной комиссии Королев сообщил, что в начале апреля американцы попытаются осуществить суборбитальный пуск капсулы Mercury с человеком на борту. Вполне возможно, что эту информацию он просто выдумал, чтобы ускорить ход событий…

Александр Железняков

За горизонтом. Дань уважения Стивену Хокингу

На сайте http://www.starmus.com/programa/ опубликована программа международного научно-музыкального фестиваля StarMus, уже третий раз организуемого на острове Тенерифе (Канарский архипелаг) профессором Университета Ла Лагуна Гариком Исраэляном. Церемония торжественного открытия фестиваля начнется 27 июня в три часа пополудни в мультимедиа-комплексе Пирамида Арона. 28 июня в программе значится неформальный симпозиум с участием американских астронавтов и российских космонавтов, 29 июня будет посвящено научному наследию Стивена Хокинга и награждению медалями его имени, а на 30 июня запланирован традиционный 108-минутный круглый стол под куполом крупнейшего в мире 10-метрового оптического телескопа обсерватории Рок де лос Мучачос. 1 июля, в последний день фестиваля, в рамках программы Sonic Universe состоятся выступления приглашенных композиторов, музыкальных коллективов и специалистов по визуальным эффектам, посвященные космосу.