№6 (143) 2016

Войды — «пустыни» Вселенной

Когда в поле зрения телескопа Галилея Млечный Путь распался на отдельные звезды, стало понятно, что они распределены по небу неравномерно. Тремя столетиями позже появилось понятие «галактик» — звездных систем, подобных нашей и отделенных от нее пустым пространством, почти лишенным светящейся материи. Но лишь сравнительно недавно астрономы начали осознавать, насколько огромные «пустыни» встречаются во Вселенной и как они могут помочь нам в познании окружающего мира.

Богдан Новосядлый

Как распадаются кометы

Разрушение хрупких кометных ядер — не такое уж редкое явление, неоднократно наблюдавшееся «вживую». Тем не менее, можно вспомнить лишь несколько случаев, когда причины этого явления были надежно установлены, а механизм — вполне понятен. В этом плане весьма интересным оказалось возвращение к Солнцу в начале 2016 г. кометы Икейя-Мураками (P/2010 V1 Ikeya-Murakami), открытой визуально в ноябре 2010 г. двумя японскими любителями астрономии. Ядро «хвостатой звезды» переживало активные динамические процессы, сопровождавшиеся его распадом на множество фрагментов.

Артем Новичонок