№11 (145) 2016

№8 (145) 2016

Солнце: источник жизни и причина катастроф Часть I. Звезда по имени Солнце

С незапамятных времен человек наблюдает Солнце и поклоняется ему. Даже наши далекие предки понимали, что именно оно снабжает своей энергией все живое на Земле, что лишь благодаря ему существуют жизнь и разум. Однако ее источники оставались одной из величайших загадок мироздания (собственно, сам термин «энергия» стал активно использоваться каких-то пару сотен лет назад). И лишь в начале XX века ученые начали понимать, какие процессы «разогревают» наше светило, как оно влияет на земную жизнь и какова его дальнейшая судьба.

Наталья Щукина

New Horizons: год спустя

За год, прошедший со времени пролета вблизи карликовой планеты Плутон (134340 Pluto) американского космического аппарта New Horizons, последний передал на Землю 80% снимков и научной информации, полученной в ходе сближения. Ее анализом занимается группа сопровождения миссии, а также несколько исследовательских центров США. Основные итоги этой нелегкой работы представители NASA подвели в специальном пресс-релизе, опубликованном 15 августа 2016 г.

Клод Николье. Четыре шага во Вселенную

Клод Николье (Claude Nicollier) — первый и пока единственный гражданин Швейцарии, побывавший на околоземной орбите. Участвовал в двух ремонтных экспедициях к космическому телескопу Hubble и в двух попытках осуществить уникальный эксперимент с итальянским буксируемым спутником TSS-1. Он также стал одним из почетных гостей научно-музыкального фестиваля STARMUS, который проходил на Канарах с 26 июня по 1 июля 2016 г. Представители редакции журнала «Вселенная, пространство, время» имели возможность побеседовать с ним в уютной обстановке отеля Vincci La Plantaci?n del Sur (Коста Адехе, остров Тенерифе).

Редакционное интервью