Астрономы определили «источник» японского болида

29 апреля 2017 г. жители города Киото наблюдали в небе болид — яркий метеор, в максимуме блеска превосходивший Венеру. Явление было зарегистрировано камерами метеорной сети SonotaCo. Изучив снимки болида, исследователи смогли определить примерные характеристики породившего его тела. Оно имело массу порядка 29 грамм и вошло в атмосферу со скоростью 23,7 км/с. Метеороид начал светиться в 89 км от земной поверхности и полностью сгорел на высоте 48 км.

В ходе дальнейшего анализа ученые рассчитали орбиту метеорного тела. Оказалась, что она очень близка к орбите астероида 164121 (2003 YT1). По мнению астрономов, японский болид был образован обломком, отколовшимся от этого астероида.

2003 YT1 является двойным объектом. Размер его основного компонента составляет около 1 км, он совершает один оборот вокруг своей оси всего за 2,3 часа и обладает 200-метровым спутником, орбита которого проходит на расстоянии 2,7 км от поверхности более крупного тела.

Идентификация «источника» японского болида подтверждает высказывавшиеся ранее предположения о том, что 2003 YT1 находится на грани распада. Под действием центробежных сил астероид постепенно разрушается и от него уже начали откалываться первые фрагменты. Этот процесс представляет потенциальную опасность для нашей планеты: расчеты показывают, что образовавшиеся в результате распада обломки могут упасть на Землю в течение следующих 10 млн лет.