№11 (148) 2016

Мода, вера и фантазия в новой физике Вселенной

Ученые уже более-менее пришли к согласию относительно того, что наш мир когда-то имел «начало». Представления относительно его конца у представителей разных научных школ отличаются значительно сильнее. В популярной литературе довольно сложно найти рассуждения на тему «что было ДО Большого Взрыва», и уж совсем редко встречаются мысли о «жизни после смерти Вселенной». Именно этими непростыми вопросами и попытался задаться британский математик Роджер Пенроуз, с которым представители редакции журнала «Вселенная, пространство, время» имели возможность побеседовать во время фестиваля StarMus на Канарских островах в июне 2016 г.

Роджер Пенроуз

Глобальная эпидемия и гибель человечества: как это может выглядеть

Планетарные эпидемии (пандемии) давно стали одной из главных тем для фантастических книг и кинофильмов. В прошлом такие цивилизационные катастрофы, уничтожавшие чуть ли не до четверти человечества, действительно имели место. Гарантируют ли нас от них современные достижения медицины, микробиологии и вирусологии, генетики и санитарии, антибиотики и иммуностимуляторы? Не станут ли лаборатории ученых тем местом, откуда на мир обрушится очередная «чума века»?

Бижан Шаропов