Найден первый астероид, движущийся внутри орбиты Венеры

Новости астрономии, астрофизики и космологии

4 января Центр малых планет Международного астрономического союза опубликовал сообщение об открытии нового астероида, получившего обозначение 2020 AV2. Он был обнаружен во время наблюдений на 1,2-метровом телескопе Паломарской обсерватории, выполненных в рамках проекта ZTF (Zwicky Transient Facility). Находка интересна тем, что орбита 2020 AV2 целиком лежит внутри орбиты Венеры.

Ранее астрономы уже находили астероиды, которые в своем движении пересекают орбиты Венеры и даже Меркурия. Однако в афелии (самой дальней от Солнца точке своих траекторий) все подобные объекты находились за венерианской орбитой. 2020 AV2 стал первым известным объектом, в своем движении вокруг Солнца не выходящий за ее пределы. Его афелий расположен на расстоянии 0,65 а.е. (97,4 млн км), а перигелий — на расстоянии 0,46 а.е. (69 млн км) от нашего светила. Поперечник астероида оценивается в 2 км.

Астрономы предполагают, что внутри орбиты Венеры может находиться еще множество подобных тел. Но их обнаружение затрудняется близостью к Солнцу, из-за которой наземные телескопы могут наблюдать «внутренние» астероиды лишь в очень короткий промежуток времени сразу после заката или незадолго до рассвета.

По материалам: https://www.virtualtelescope.eu