Главная Новости Галактика NGC 2770

Галактика NGC 2770

Астрономия

На этом замечательном снимке, сделанном космическим телескопом Hubble, запечатлена галактика NGC 2770. Она расположена на расстоянии 88 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Рыси.

Галактика NGC 2770 (фото Hubble). Источник: NASA, ESA and B. Holwerda (University of Louisville)

Как и наша Галактика, NGC 2770 обладает спиральной структурой. Правда, в отличие от Млечного Пути, в ее центре нет перемычки (бара). Еще одно ее заметное отличие — повышенная активность в виде вспышек сверхновых. Последняя известная сверхновая в нашей звездной системе вспыхнула в конце XIX века, но наблюдать ее в оптическом диапазоне было невозможно из-за заслонявших ее пылевых облаков (а радиотелескопов тогда еще не существовало). В NGC 2770 за последние 20 лет удалось зарегистрировать четыре вспышки сверхновых — в 1999, 2007, 2008 и 2015 гг.

Интересно, что первые три из перечисленных сверхновых относились к довольно редкому типу Ib. Астрономам пока неизвестны причины этого феномена. Возможно, это просто случайное совпадение. Последняя же вспышка, наблюдавшаяся в 2015 г., стала причиной некоторой путаницы. Изначально исследователи решили, что они обнаружили «ложную сверхновую» — неожиданный массивный выброс вещества крупной звездой. Лишь последующие наблюдения показали, что это событие на самом деле было вызвано гравитационным коллапсом ядра сверхмассивного светила.

По материалам: https://spacetelescope.org