Галактика NGC 2770

Новости астрономии, астрофизики и космологии

На этом замечательном снимке, сделанном космическим телескопом Hubble, запечатлена галактика NGC 2770. Она расположена на расстоянии 88 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Рыси.

Галактика NGC 2770 (фото Hubble). Источник: NASA, ESA and B. Holwerda (University of Louisville)

Как и наша Галактика, NGC 2770 обладает спиральной структурой. Правда в отличие от Млечного Пути, в ее центре нет перемычки (бара). Еще одно ее заметное отличие — повышенная активность в виде вспышек сверхновых. Последняя известная сверхновая в нашей звездной системе вспыхнула в конце XIX века, но наблюдать ее в оптическом диапазоне было невозможно из-за заслонявших ее пылевых облаков (а радиотелескопов тогда еще не существовало). В NGC 2770 за последние 20 лет удалось зарегистрировать четыре вспышки сверхновых — в 1999, 2007, 2008 и 2015 годах.

Интересно, что первые три из перечисленных сверхновых относились к довольно редкому типу Ib. Астрономам пока неизвестны причины этого феномена. Возможно, это просто случайное совпадение. Последняя же вспышка, наблюдавшаяся в 2015 году, стала причиной некоторой путаницы. Изначально исследователи решили, что они обнаружили «ложную сверхновую» — неожиданный массивный выброс вещества крупной звездой. Лишь последующие наблюдения показали, что это событие на самом деле было вызвано гравитационным коллапсом ядра сверхмассивного светила.

По материалам https://spacetelescope.org