Действующие и планируемые космические миссии ESA

Инфографика Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

Представленные инфографики, подготовленные Европейским космическим агентством (ЕSA), посвящены орбитальным обсерваториям и межпланетным миссиям, реализуемым при участии ведомства. Стоит подчеркнуть, что некоторые из них представляют собой полностью европейские проекты, в то время как в других (например, телескоп Hubble) ESA выступает в качестве младшего партнера.

В настоящее время европейский «межпланетный флот» состоит из следующих аппаратов: спутники SOHO, Proba-2, «Хинодэ» и IRIS занимаются изучением Солнца, зонд BepiColombo совершает перелет к Меркурию, спутник Cluster исследует земную магнитосферу, аппараты Mars Express и TGO находятся на ареоцентрической орбите.

В этом десятилетии ESA планирует запустить семь новых межпланетных миссий. Целью аппаратов Proba-3 и Solar Orbiter станет наше светило. SMILE займется изучением земной магнитосферы. «Марсианская флотилия» пополнится зондами ExoMars (орбитальным и посадочным) и MME. Аппарат JUICE будет запущен к лунам Юпитера, а Comet Interсeptor разместится на «парковочной» орбите в ожидании подходящей для изучения кометы.

Что касается орбитальных обсерваторий, то на данный момент ESA участвует в сопровождении миссий Hubble, Gaia, XMM-Newton, Integral и CHEOPS. В ближайшие годы агентство собирается добавить к ним телескопы James Webb, Ariel, WFIRST, Euclid, PLATO, XRISM и Einstein-Probe. В более отдаленных планах ведомства значатся запуск рентгеновской обсерватории Athena и гравитационно-волновой обсерватории LISA.

По материалам: https://www.esa.int