Hubble сфотографировал галактику с активным ядром

На представленном снимке, сделанном телескопом Hubble, можно увидеть огромный «водоворот» из газа, пыли и звезд, известный астрономам под обозначением ESO 021-G004. Он представляет собой спиральную галактику, расположенную на расстоянии 130 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Хамелеона.

Галактика ESO 021-G004 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, D. Rosario et al.

ESO 021-G004 классифицируется как галактика с активным ядром. Ее центральный регион испускает большое количество излучения в широком спектре электромагнитного диапазона. Даже на фотографии можно увидеть, что ядро этой звездной системы заметно отличается от остальных ее частей своей повышенной яркостью.

Как и у большинства крупных галактик, в центре ESO 021-G004 находится сверхмассивная черная дыра. На данный момент она активно поглощает окружающую материю, которая образовала характерный аккреционный диск. Сжатие вещества, а также выделение тепла, в результате трения вращающихся с разной скоростью слоев, приводит к разогреву этого диска и выделению большого количества энергии в форме электромагнитного излучения. Галактическое ядро будет оставаться активным до тех пор, пока черная дыра полностью не поглотит аккреционный диск.

По материалам https://www.spacetelescope.org