Главная Новости NASA утвердила дату первого запуска Starliner

NASA утвердила дату первого запуска Starliner

Космонавтика

После завершения всех финальных проверок NASA утвердила дату первого запуска нового космического аппарата Starliner. Он отправится в космос 20 декабря в 13:36 по киевскому времени (14:36 по Минску/Москве).

Atlas V с кораблем CST-100 Starliner на стартовой площадке. Источник: NASA/Frank Michaux

Стоит отметить, что ракета Atlas V, которую собираются использовать для запуска, имеет ряд отличий от «стандартной» версии носителя. В частности, у нее нет головного обтекателя. Кроме того, на ракете будет впервые установлен разгонный блок Centaur с двумя двигателями.

После выхода на околоземную орбиту Starliner состыкуется с МКС и проведет восемь дней в составе орбитального комплекса. Инженеры на Земле и экипаж станции будут тщательно следить за поведением аппарата и состоянием всех его систем. Согласно плану полета, корабль вернется на Землю 28 декабря. Его спускаемый аппарат должен совершить посадку в западной части США.

Успех испытания сделает возможным первую пилотируемую миссию CST-100 Starliner. В ее рамках он доставит на МКС трех астронавтов, которые проведут на борту станции пять месяцев. Этот полет запланирован на первую половину 2020 г.