Hubble сфотографировал галактику IC 2051

На представленном снимке космического телескопа Hubble запечатлена галактика IC 2051, видимая в южном созвездии Столовой Горы. Испущенному этой звездной системой свету требуется 85 млн лет, чтобы добраться до Млечного Пути.

Галактика IC 2051 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, P. Erwin et al.

IC 2051 классифицируется как спиральная галактика. На снимке можно без проблем рассмотреть ее яркие спиральные рукава. У нее также имеется перемычка (бар) — пересекающая галактический центр структура, которая состоит из звезд и межзвездного газа. Именно из нее выходят рукава IC 2051. Наш Млечный Путь также обладает подобной перемычкой.

Снимок был сделан обсерваторией Hubble в рамках программы по изучению галактических балджей. Так называют центральную часть многих спиральных и линзообразных галактик. Балдж представляет собой выпуклость, в основном состоящую из старых звезд, которые обращаются по вытянутым орбитам вокруг галактического центра. При взгляде «с ребра» он придает галактикам некоторое сходство с «летающей тарелкой».

Считается, что балджи играют ключевую роль в галактической эволюции и влияют на рост сверхмассивных черных дыр, скрывающихся в центрах большинства крупных галактик. Наблюдения показывают, что подобные образования обладают достаточно сложной структурой, состоящей из ряда элементов. Поэтому астрономы планируют продолжить изучение балджей, чтобы лучше разобраться в их устройстве.

По материалам: https://www.spacetelescope.org