Радиотелескоп помог найти остатки погибших звезд Млечного пути

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Команда австралийских астрономов воспользовалась радиотелескопом MWA (Murchison Widefield Array), чтобы получить новое изображение центра нашей Галактики. Съемка проводилась с разрешением до двух угловых минут на частотах от 72 до 231 Мгц. Это позволило выделить как крупномасштабные структуры Млечного Пути, так и отдельные объекты.

Панорама центра Млечного пути от радиотелескопа MWA. Источник: Dr Natasha Hurley-Walker (ICRAR/Curtin) and the GLEAM Team

Изучив полученную панораму галактического центра, исследователи сумели идентифицировать 27 остатков сверхновых, доведя их общее известное количество в Млечном Пути до 322. Подобные объекты представляют собой расширяющиеся оболочки, оставшиеся от коллапсировавших массивных звезд. Со временем они постепенно рассеиваются и сливаются с межзвездной средой. Это значительно усложняет астрономам задачу обнаружения старых остатков.

Большинство из найденных MWA сверхновых вспыхнули достаточно давно. Но есть и важное исключение — один из остатков оказался достаточно молодым. Теоретически вспышку сверхновой, в ходе которой он образовался, можно было увидеть в южном полушарии Земли 9 тыс. лет назад.

По словам экспертов по культуре австралийских аборигенов, в местной мифологии можно найти истории про появлявшиеся на небе яркие новые звезды. Однако пока сложно сказать, идет ли речь о сверхновых или же эти предания появились под влиянием каких-то других событий. Зная место и время появления вспышки, ученые попытаются сопоставить ее с описаниями в сказаниях аборигенов, чтобы понять, могли ли они наблюдать эту сверхновую.

По материалам: https://www.eurekalert.org