Главная Новости Радиотелескоп помог найти остатки погибших звезд Млечного пути

Радиотелескоп помог найти остатки погибших звезд Млечного пути

Астрономия

Команда австралийских астрономов воспользовалась радиотелескопом MWA (Murchison Widefield Array), чтобы получить новое изображение центра нашей Галактики. Съемка проводилась с разрешением до двух угловых минут на частотах от 72 до 231 Мгц. Это позволило выделить как крупномасштабные структуры Млечного Пути, так и отдельные объекты.

Панорама центра Млечного пути от радиотелескопа MWA. Источник: Dr Natasha Hurley-Walker (ICRAR/Curtin) and the GLEAM Team

Изучив полученную панораму галактического центра, исследователи сумели идентифицировать 27 остатков сверхновых, доведя их общее известное количество в Млечном Пути до 322. Подобные объекты представляют собой расширяющиеся оболочки, оставшиеся от коллапсировавших массивных звезд. Со временем они постепенно рассеиваются и сливаются с межзвездной средой. Это значительно усложняет астрономам задачу обнаружения старых остатков.

Большинство из найденных MWA сверхновых вспыхнули достаточно давно. Но есть и важное исключение — один из остатков оказался достаточно молодым. Теоретически вспышку сверхновой, в ходе которой он образовался, можно было увидеть в южном полушарии Земли 9 тыс. лет назад.

По словам экспертов по культуре австралийских аборигенов, в местной мифологии можно найти истории про появлявшиеся на небе яркие новые звезды. Однако пока сложно сказать, идет ли речь о сверхновых или же эти предания появились под влиянием каких-то других событий. Зная место и время появления вспышки, ученые попытаются сопоставить ее с описаниями в сказаниях аборигенов, чтобы понять, могли ли они наблюдать эту сверхновую.

По материалам: https://www.eurekalert.org