Главная Новости Китай показал испытания марсианского аппарата

Китай показал испытания марсианского аппарата

Космонавтика

Не секрет, что китайская космическая программа традиционно отличается высокой степенью закрытостью. Без особой необходимости Поднебесная обычно предпочитает не раскрывать слишком много подробностей о своих проектах. Впрочем, из этого правила бывают исключения.

14 ноября Китайская национальная космическая администрация (CNSA) провела испытание марсианского спускаемого аппарата. На мероприятие были приглашены послы, иностранная пресса и представители международных организаций.

Тест был проведен на полигоне в провинции Хэбэй. Для того, чтобы воссоздать условия пониженной марсианской гравитации, китайские инженеры использовали систему тросов. Зрители увидели спуск аппарата, его зависание и уклонение от препятствий.

Продемонстрированный публике аппарат станет частью первой самостоятельной миссии, которую Китай отправит к Красной планете. Ее запуск запланирован на лето следующего года. После прибытия к цели китайский межпланетный зонд разделится на орбитальный модуль и спускаемый аппарат, который должен доставить на поверхность Марса мобильную лабораторию. Она займется астробиологическими исследованиями, изучая марсианский грунт и ведя поиск соединений, указывающих на возможное присутствие жизни. Для выполнения поставленных задач ровер будет оснащен камерами высокого разрешения, георадаром, магнитометром, детектором поверхностных соединений, метеостанцией и лазерным спектрометром. Общая масса марсохода составит 240 кг.