Hubble сделал анимацию движения межзвездной кометы

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение межзвездной кометы Борисова (2I/Borisov), полученное 12 октября, а также анимацию ее движения. В общей сложности орбитальный телескоп наблюдал «межзвездную гостью» на протяжении семи витков.

В момент съемки комета находилась на расстоянии 420 млн км от Земли, двигаясь по направлению к перигелию. Ее гелиоцентрическая скорость составляла 41,7 км/с, что намного превосходит значение третьей космической скорости для этого расстояния.

Комета Борисова пройдет перигелий своей орбиты 7 декабря. 28 декабря состоится ее максимальное сближение с Землей. Ученые планируют воспользоваться этой возможностью и получить наиболее детальные изображения «межзвездной гостьи». Вести ее съемку будет также Hubble. Астрономы уже зарезервировали несколько орбит космического телескопа для наблюдений в январе 2020 года.

Анимация движения кометы Борисова. Источник: NASA, ESA and J. DePasquale (STScI)

После прохождения перигелия комета Борисова начнет покидать Солнечную систему, двигаясь в направлении созвездия Телескопа. Уже к середине следующего года она удалится на 800 млн км от Солнца — это больше среднего радиуса орбиты Юпитера. При текущей скорости комете потребуется примерно 9 тыс. лет, чтобы пройти расстояние в один световой год. Не исключено, что в далеком будущем она снова совершит визит в какую-то звездную систему.

По материалам https://www.spacetelescope.org