США создадут новый телескоп для поиска околоземных астероидов

Космические технологии

NASA планирует построить новый инфракрасный космический телескоп, на который будет возложена задача поиска околоземных астероидов. С таким заявлением недавно выступил первый помощник руководителя Дирекции научных миссий аэрокосмической администрации Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen).

По словам Зурбухена, телескоп должен стать преемником обсерватории WISE, запущенной в 2009 г. с целью получения инфракрасного обзора всего неба. После успешного завершения основной миссии ее перевели в спящий режим. В 2013 г. инженеры вновь активировали космический аппарат. В рамках новой миссии NEOWISE на него были возложены задачи по изучению астероидов и комет. В общей сложности за первые четыре года после возобновления работы он обнаружил 290 неизвестных ранее околоземных объектов. 28 из них оказались кометами, 262 — астероидами (из них 47 классифицированы как представляющие потенциальную опасность).

Согласно последним прогнозам специалистов, WISE сможет продолжать работу примерно до середины следующего года. Поэтому в NASA задумались над созданием специализированного аппарата, предназначенного для поиска околоземных объектов. Несколько лет тому назад проект подобного телескопа участвовал в отборе по программе Discovery, однако так и не был одобрен.

Поэтому сейчас руководство NASA решило напрямую профинансировать создание новой обсерватории. Дирекция научных миссий агентства уже зарезервировала под нее 150 млн долларов в текущем финансовом году. Общий же бюджет проекта составит 500-600 млн долларов. Запуск телескопа ориентировочно может состояться в 2025 г. Для него предлагается использовать ракету Atlas V или похожую на нее по характеристикам Falcon 9.

1300-килограммовый аппарат разместится в точке Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля». Его научная «начинка» будет состоять из 50-сантиметрового телескопа и инфракрасной камеры, способной снимать в диапазоне длин волн от 4 до 10 мкм. Номинальная продолжительность миссии составит 5 лет с возможностью дальнейшего продления до 10 лет. Ожидается, что за это время телескоп сумеет обнаружить 90% околоземных астероидов, имеющих размер более 140 м.