Главная Новости США создадут новый телескоп для поиска околоземных астероидов

США создадут новый телескоп для поиска околоземных астероидов

Космонавтика

NASA планирует построить новый инфракрасный космический телескоп, на который будет возложена задача поиска околоземных астероидов. С таким заявлением недавно выступил первый помощник руководителя Дирекции научных миссий аэрокосмической администрации Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen).

По словам Зурбухена, телескоп должен стать преемником обсерватории WISE, запущенной в 2009 г. с целью получения инфракрасного обзора всего неба. После успешного завершения основной миссии ее перевели в спящий режим. В 2013 г. инженеры вновь активировали космический аппарат. В рамках новой миссии NEOWISE на него были возложены задачи по изучению астероидов и комет. В общей сложности за первые четыре года после возобновления работы он обнаружил 290 неизвестных ранее околоземных объектов. 28 из них оказались кометами, 262 — астероидами (из них 47 классифицированы как представляющие потенциальную опасность).

Согласно последним прогнозам специалистов, WISE сможет продолжать работу примерно до середины следующего года. Поэтому в NASA задумались над созданием специализированного аппарата, предназначенного для поиска околоземных объектов. Несколько лет тому назад проект подобного телескопа участвовал в отборе по программе Discovery, однако так и не был одобрен.

Поэтому сейчас руководство NASA решило напрямую профинансировать создание новой обсерватории. Дирекция научных миссий агентства уже зарезервировала под нее 150 млн долларов в текущем финансовом году. Общий же бюджет проекта составит 500-600 млн долларов. Запуск телескопа ориентировочно может состояться в 2025 г. Для него предлагается использовать ракету Atlas V или похожую на нее по характеристикам Falcon 9.

1300-килограммовый аппарат разместится в точке Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля». Его научная «начинка» будет состоять из 50-сантиметрового телескопа и инфракрасной камеры, способной снимать в диапазоне длин волн от 4 до 10 мкм. Номинальная продолжительность миссии составит 5 лет с возможностью дальнейшего продления до 10 лет. Ожидается, что за это время телескоп сумеет обнаружить 90% околоземных астероидов, имеющих размер более 140 м.