Начаты тесты зонда Solar Orbiter в магнитной камере

Космические технологии

В начале следующего году ESA намеревается отправить к Солнцу автоматический аппарат Solar Orbiter. Цель его миссии — изучение внутренней части гелиосферы и солнечного ветра, а также получение первых в истории изображений полюсов нашего светила. Для выполнения поставленных задач автоматический разведчик совершит ряд гравитационных маневров, которые постепенно переведут его на вытянутую орбиту с перигелием внутри орбиты Меркурия. В момент сближения с нашим светилом теплозащитный экран аппарата будет нагреваться до температуры порядка 500°C.

В этом году Solar Orbiter уже прошел ряд термальных тестов, продемонстрировавших его способность справляться с экстремальными перепадами температур, которые он будет испытывать при прохождении перигелия. Теперь специалисты миссии приступили к следующей фазе испытаний. В ее рамках аппарат был помещен в специальную магнитную камеру испытательного центра Airbus Defence and Space в немецкой коммуне Оттобрунн.

Камера полностью построена из немагнитных материалов и расположена в лесу, чтобы избежать помех от генерируемых техникой магнитных полей. В дополнение к этому объект содержит двенадцать 15-метровых катушек-соленоидов, предназначенных для компенсации магнитного поля нашей планеты. Это позволяет создать внутри условия, аналогичные межпланетному пространству. Тесты в такой камере необходимы для точного определения магнитных свойств аппарата. Инженеры используют полученные данные для калибровки магнитометра зонда, что позволит значительно увеличить точность измерений.

Это испытание станет одной из последних проверок космического аппарата. В ближайшее время Solar Orbiter отправят на мыс Канаверал, после чего он будет установлен на ракету Atlas V. Его запуск запланирован на февраль 2020 г.