Главная Новости Hubble сделал новый портрет Сатурна

Hubble сделал новый портрет Сатурна

Астрономия

Орбитальный телескоп Hubble известен благодаря своим великолепным изображениям объектов дальнего космоса. Но время от времени астрономы задействуют его и для съемок более близких небесных тел, расположенных в нашей Солнечной системе.

Изображение Сатурна, сделанное телескопом Hubble 20 июня 2019 г. Источник: NASA, ESA, A. Simon (GSFC), M.H. Wong (University of California, Berkeley) and the OPAL Team

В июле текущего года Сатурн вступил в очередное противостояние с Солнцем. Видимый размер диска планеты приблизился к максимально возможному, что значительно облегчило ее наблюдения. Группа сопровождения миссии Hubble воспользовалась этим, чтобы получить новый портрет газового гиганта, и 20 июня нацелили на него орбитальную обсерваторию. В момент съемки «окольцованная планета» находилась на расстоянии 1,36 млрд км от Земли.

Изображение демонстрирует несколько главных «достопримечательностей» газового гиганта. На его северном полюсе можно увидеть знаменитый гексагон — постоянный вихрь шестиугольной формы. Поскольку сейчас в северном сатурнианском полушарии продолжается лето, эта структура полностью освещена Солнцем. Стоит отметить, что в прошлом году на Сатурне наблюдался достаточно крупный сезонный шторм, однако в нынешнем году он исчез.

Нельзя не обратить внимания и на кольцевую систему планеты. Снимок наглядно демонстрирует, что на самом деле сатурнианские кольца состоят из множества крохотных колечек. На фото хорошо заметны некоторые из наиболее крупных промежутков внутри колец, в том числе деление Кассини. В объектив телескопа попало также несколько ледяных спутников Сатурна. Сотрудники миссии опубликовали отдельную анимацию, показывающий их орбитальный «танец» вокруг газового гиганта.