Фото дня: гостиница на краю Вселенной

Новости астрономии, астрофизики и космологии Фото космоса

На этом снимке, сделанном фото-амбассадором Европейской Южной обсерватории Петром Горалеком (Petr Horálek), запечатлен отель Residencia. Он расположен в чилийской пустыне Атакама неподалеку от горы Серро-Паранал, которую можно увидеть на заднем плане. На ее вершине установлен ряд телескопов ESO — в том числе VLT, VISTA и VST.

Отель Residencia, расположенный рядом с вершиной горы Серро-Параналь. Источник: ESO/P. Horálek

Отель является местом жительства для сотрудников Паранальской обсерватории, а также для посещающих ее гостей. В нем имеется ресторан, комната для музицирования, библиотека, плавательный бассейн и даже сауна. В 2008 г. Residencia появилась на большом экране — здесь снимался финал фильма «Квант милосердия» (роль «девушки Бонда» в этом фильме исполнила украинская актриса Ольга Куриленко).

При взгляде на снимок бросается в глаза, насколько ослепительным кажется свет из окон отеля по сравнению со светом звезд и туманной полосы Млечного Пути. Световое загрязнение неба существенно усложняет работу астрономов. Именно поэтому так много телескопов расположено в безлюдной пустыне Атакама. Сочетание чрезвычайно сухого климата, большой высоты над уровнем моря и удаленности от источников засветки делает ее одним из лучших мест на Земле для размещения оптических обсерваторий.