«Чандраян-2» завершил маневры по поднятию высоты орбиты

Космические технологии

Индийская организация космических исследований (ISRO) объявила о том, что автоматический аппарат «Чандраян-2» успешно осуществила пятый и последний маневр по поднятию высоты орбиты. Сейчас он находится на околоземной орбите с перигеем 276 км и апогеем 142 975 км. Кроме того, ISRO опубликовала первые фотографии, сделанные камерами зонда. На них можно увидеть нашу планету.

Следующая коррекция курса запланирована на 14 августа. В этот день аппарат осуществит важнейший маневр, который выведет его на траекторию перелета к Луне. Если все пройдет хорошо, гравитация естественного спутника нашей планеты подхватит «Чандраян-2», и к 20 августа он перейдет на вытянутую селеноцентрическую орбиту, проходящую на расстоянии 18 тыс. км от лунной поверхности.

В последующие несколько дней индийский зонд осуществит ряд дополнительных маневров, которые переведут его на круговую полярную окололунную орбиту высотой 100 км. 1 сентября от орбитального модуля отсоединится спускаемая платформа «Викрам» с ровером «Прагьян». Они начнут постепенное снижение и через 5 дней сядут на Луну.

В качестве места прилунения выбран участок с координатами 70,9° ю.ш. и 22,8° в.д. «Викрам» должен сесть на возвышенности, расположенной между двумя кратерами. В случае успеха Индия станет четвертой страной, осуществившей мягкую посадку на поверхность Луны. Ни «Викрам», ни «Прагьян» не имеет системы обогрева, поэтому они смогут проработать на поверхности лишь 14 дней (до захода Солнца). Что касается орбитального модуля, то он рассчитан на номинальный срок службы в один год.