LightSail 2 развернул солнечный парус

Космические технологии

23 июля космический аппарат LightSail 2 развернул солнечный парус из майлара общей площадью 32 м². На следующий день спутник передал на Землю изображения, подтвердившие успешное выполнение операции. На снимках можно увидеть зеркальное полотнище на фоне нашей планеты.

LightSail 2 с развернутым солнечным парусом. Источник: The Planetary Society

LightSail 2 создан специалистами Планетного общества (The Planetary Society) — крупнейшей неправительственной некоммерческой космической организации Земли — на базе платформы CubeSat (3U). Его размеры составляют 10×10×30 см, масса — менее 5 кг. Он предназначен для проведения экспериментов и демонстрации возможности использования солнечных парусов для управления космическими аппаратами. На орбиту его вывели 25 июня текущего года при помощи ракеты-носителя Falcon Heavy вместе со спутником Prox 1.

Через неделю LightSail 2 отделился от Prox 1, успешно развернул антенну и солнечные батареи, после чего отправился в самостоятельный полет. Изначально раскрытие солнечного паруса должно было состояться еще в первой половине июля. Но впоследствии эта процедура была перенесена на конец месяца.

Теперь специалисты Планетного общества собираются использовать солнечный парус для поднятия орбиты LightSail 2. Предварительные данные показывают, что аппарат уже совершает один разворот паруса в сторону от Солнца за один орбитальный виток, что создает небольшую постоянную тягу.

Стоит напомнить, что это второй аппарат с солнечным парусом, построенный Планетным обществом. Первым был спутник LightSail 1, запущенный в 2015 г. Его пробный полет с развернутым парусом продлился 7 дней, после чего он вошел в земную атмосферу.

По материалам: http://www.planetary.org