Ученые оценили магнитные поля «горячих юпитеров»

На данный момент астрономы обнаружили множество массивных экзопланет, орбиты которых пролегают на небольшом расстоянии от их звезд. Этот класс объектов получил название «горячие юпитеры».

Горячий юпитер в представлении художника. Источник: NASA, ESA and A. Schaller (for STScI)

Атмосферы «горячих юпитеров» разогреты до очень высоких температур, которые могут сравниться с температурами поверхностей некоторых светил. При этом их магнитные поля лежат внутри магнитных полей родительских звезд и тесно с ним взаимодействуют. Следовательно, в теории они должны быть намного сильнее магнитных полей планет Солнечной системы.

Международная команда астрономов попыталась проверить это предположение, оценив мощность магнитных полей четырех «горячих юпитеров». Для этого они воспользовались результатами наблюдений в радиодиапазоне и изучили магнитные поля звезд, вокруг которых обращаются экзопланеты, после чего сравнили полученные данные с теоретическими значениями для светил, имеющих аналогичный возраст и период вращения. В результате им удалось обнаружить повышенный уровень излучения, обусловленный воздействием магнитных полей «горячих юпитеров».

Модель магнитного поля горячего юпитера. Источник: Antoine Strugarek/CEA Saclay/Université de Montréal

В ходе последующих расчетов ученые пришли к выводу, что мощность магнитных полей изученных «горячих юпитеров» лежит в диапазоне от 20 до 120 гауссов. Для сравнения: мощность магнитного поля Юпитера составляет 4,3 гаусса, Земли — 0,5 гаусса.