Российские астрономы пронаблюдали «Спектр-РГ»

За последние дни российские астрономы с помощью наземных телескопов осуществили ряд наблюдений космической обсерватории «Спектр-РГ», необходимых для уточнения траектории движения аппарата, что даст возможность более эффективно управлять им при перелете в точку Лагранжа L2 и снизить расход топлива. В свою очередь, в будущем это поможет увеличить длительность активной работы обсерватории в космосе.

В наблюдениях приняли участие Российско-турецкий 1,5-метровый телескоп (РТТ-150), метровый телескоп «Цейсс-1000» Специальной астрофизической обсерватории РАН, 1,6-метровый телескоп Саянской обсерватории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН, 60-сантиметровый телескоп Института астрономии РАН на пике Терскол и другие обсерватории.

Впоследствии на сайте «Роскосмоса» появилось видео, демонстрирующее движение «Спектр-РГ» по небу. Кадры, из которых его смонтировали, были получены 15 июля телескопом РТТ-150. Согласно пресс-релизу ведомства, наблюдения помогли уточнить орбитальные параметры обсерватории. Их данные использовались во время осуществленной 22 июля коррекции курса.

График полета обсерватории «Спектр-РГ». Источник: «Роскосмос»

В настоящее время «Спектр-РГ» находится на расстоянии около 700 тыс. километров от Земли (в направлении созвездия Орла). Обсерватория движется к точке Лагранжа L2 системы «Солнце-Земля» со скоростью около 800 м/с относительно нашей планеты и должна достичь ее 20 октября. Начало выполнения основной научной программы запланировано на 3 ноября.

По материалам: https://www.roscosmos.ru