Спутник Landsat-8 помог обнаружить лавовое озеро

Ученые из Великобритании объявили об открытии лавового озера, находящегося внутри горы Майкл — вулкана, расположенного на острове Сондерс, который входит в состав субантарктического архипелага Южные Сандвичевы острова.

Еще в 1990-е годы геологи обнаружили внутри кратера горы Майкл тепловую аномалию, указывающую на то, что там может существовать лавовое озеро. Однако ввиду удаленности острова от цивилизации подтвердить эту теорию оказалось не так просто. Доступ к вершине вулкана затруднен огромной шапкой снега, по консистенции сравнимого с сахарной пудрой. По нему практически невозможно идти. А полученные в то время спутниковые изображения вулкана имели недостаточно высокое разрешение. К тому же съемкам мешал облачный покров и вулканический дым, почти постоянно скрывающий верхушку горы Майкл.

Задачу удалось решить благодаря современным спутникам дистанционного зондирования Земли, в число которых входит Landsat-8. В январе 2018 г. аппарат сфотографировал гору Майкл. Изучив сделанные им инфракрасные снимки, ученые подтвердили факт наличия внутри вулкана постоянного лавового озера. Его ширина достигает 110 м, площадь оценивается в 10 тыс. м². Средняя температура лавы составляет 1000°C.

Это очень редкая находка. На данный момент лавовые озера обнаружены лишь у восьми из примерно 1500 активных земных вулканов.

По материалам: https://earthobservatory.nasa.gov